Экологическое образование и воспитание
Итоги проведения краевого заочного этапа Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» - 2015
На основании приказа ГБОУ ДОД «КЦЭТК» от 04.12.2014 года №412-осн «О краевом заочном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» в декабре 2014 года-январе 2015 года был проведен краевой заочный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее – Конкурс).
Во время проведения краевого этапа в Оргкомитет Конкурса поступило 73 работы из 22 территорий края. Наиболее активное участие в Конкурсе приняли Александровский, Андроповский, Апанасенковский, Арзгирский, Благодарненский, Георгиевский, Нефтекумский, Петровский, Степновский, Труновский, Шпаковский районы и города Ессентуки, Кисловодск, Невинномысск.
Не приняли участие в Конкурсе следующие территории: Буденновский, Изобильненский, Курский, Минераловодский, Новоалександровский, Новоселицкий, Предгорный, Туркменский районы и город Железноводск.
Конкурсные работы оценивались по критериям, указанным в Положении о Конкурсе.
Наиболее интересные и значимые проекты были представлены Александровским, Андроповским, Апанасенковским, Благодарненским, Георгиевским, Грачевским, Кочубеевским, Красногвардейским, Нефтекумским, Петровским, Степновским, Труновским, Шпаковским районами и городами Ессентуки, Кисловодск, Лермонтов, Ставрополь.
Анализ работ показал, что почти все проекты, принявшие участие в краевом заочном этапе, отвечали тематике Конкурса. Уровень работ различный: от работ, соответствующих всем критериям оценки, до работ, подходящих только по одному критерию.
Распределение конкурсных проектов по номинациям получилось неравномерным: Гуманитарно-экологические исследования – 12; Традиционная культура – 9; Живой символ малой родины – 24; Публицистика в защиту природы и культуры – 16; Эколого-краеведческие путеводители – 13.
30% присланных работ не соответствовало указанной номинации, но это не помешало их участию в Конкурсе, распределение работ по номинациям велось Оргкомитетом, исходя из формы подачи материала.
К основным недостаткам конкурсных проектов можно отнести оформление проектов, не соответствующее требованиям Положения о Конкурсе.
Анализ конкурсных работ, а также отзывов жюри, позволяет сделать следующие выводы:
- проведение краевого заочного этапа Конкурса можно признать удачным;
- поставленные цели воспитания у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также чувства толерантности и уважения к культурам других этносов, населяющих территорию Ставропольского края, направленных на формирование экологической культуры подрастающего поколения признать выполненными.
Оргкомитет Конкурса принял решение направить для участия в федеральном заочном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» работы участников, занявших I-е места по соответствующим номинациям и наградить Дипломом в номинации «Традиционная культура»:
Авдееву Анастасию, 7 класс, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14, с. Просянка, Петровский район |
«Творческий проект «Кукла-оберег «Школьница» |
Iместо |
Чумудова Валерия, 11 класс, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2, с. Труновское, Труновский район |
«История села в жилищах и постройках» |
IIместо |
Сидельникову Инну, 9 класс, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9, г. Благодарный, обучающуюся муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей», г. Благодарный, Благодарненский район |
«Традиционные народные куклы из лыка» |
III место |
Наградить Дипломом в номинации «Гуманитарно-экологические исследования»:
Джеладзе Марию, 9 класс, муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей межрайонная, территориальная станция юных натуралистов города-курорта Кисловодска |
«Изучение древних террасированных склонов в окрестностях города-курорта Кисловодска» |
Iместо |
Горбатенко Любовь, 10 класс, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7», с. Янкуль, Андроповский район |
«Топонимия Янкульской степи» |
IIместо |
Щербакову Диану, 10 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №8 города-курорта Кисловодска |
«Долина роз» |
III место |
Наградить Дипломом в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»:
Фролову Юлию, 8 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23, с. Новозаведенное, обучающуюся муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей Георгиевского района» |
«Родной отчизны уголок»» |
Iместо |
Фодор Юлию, 10 класс, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16», с. Александровское, Александровский район |
«Жемчужное ожерелье села Александровского» |
IIместо |
Берданову Анастасию, 8 класс, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1, с. Дивное, Апанасенковский район |
«Петляют Подманки в полынной степи» |
III место |
Перфилову Алину, 9 класс, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4», п. Верхнестепной, Степновский район |
«Экологическая тропа «Иргаклинский» |
III место |
Наградить Дипломом в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»:
Байсултанову Аймани, 6 класс, муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества Грачевского района
|
«Звучащий в веках» |
Iместо |
Хачатурян Милену, 8 класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3, г. Ессентуки |
«Размышляя о главном…» |
IIместо |
Варваренко Анну, 9 класс, муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 8 г. Будённовска», Будённовский район, обучающуюся государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» |
«Сохраним культуру казаков – некрасовцев!» |
III место |
Наградить Дипломом в номинации «Живой символ малой родины»:
Коваленко Марию, 6 класс, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16», с. Дубовка, Шпаковский район |
«Дуб - живой символ моей малой родины» |
Iместо |
Малиночка Софию, 6 класс, муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10», с. Ачикулак, Нефтекумский район |
«Полынь – мать всех трав» |
IIместо |
Головинову Марию, Аль Ахмад Софию, 8 класс, муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1, с. Грачевка, обучающиеся муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества Грачевского района |
«Грачевке-150» |
III место |
Старший методист
отдела экологического образования и воспитания
Баталова А.В.