Экологическое образование и воспитание
Родительские собрания
Целью любого родительского собрания является организация сотрудничества между педагогом и родителями в интересах творческого и свободного развития личности ребенка, что должно достигаться совместной деятельностью педагога и родителей; поиском новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе; активным взаимодействием руководителя детского объединения с родителями.
13 сентября 2019 года на базе МБОУ СОШ №18 было проведено собрание с родителями обучающихся объединения «Маленький эколог большой планеты», в ходе которого педагог дополнительного образования центра Колотько Юлия Васильевна провела беседу на экологическую тематику «Судьба природы – наша судьба». В ходе беседы были затронуты основные понятия развития биосферы (все связано со всем, все должно куда-то деваться, природа знает лучше, ничего не дается даром или за все надо платить). С родителями ребят был проведен блиц-опрос и даны задания с проблемными ситуациями воздействия человека на природу, с которыми взрослые успешно справились.
Была представлена презентация блока «Мы – твои друзья!» в образовательной программе «Маленький эколог большой планеты», в ходе обсуждения которой родители выразили желание и готовность участвовать вместе со своими детьми в мероприятиях по программе.
12 сентября педагог дополнительного образования Макиян Ирина Владимировна приняла участие в родительском собрании для учащихся 5 классов МБОУ СОШ №7 города Ставрополя и пригласила ребят в объединение «Юные исследователи природы».
Педагог рассказала родителям о работе Краевого центра экологии, туризма и краеведения, его уставе, программе, которую планирует реализовывать на базе школы с учащимися; о достигнутых результатах и успехах обучающихся из объединения «Юные исследователи природы» за прошлый учебный год.
Собрания позволяют ближе познакомить взрослых со спецификой учреждения дополнительного образования, поэтому не случайно каждый родитель должен быть желанным гостем в объединении. Их мнения, пожелания, оценочные суждения должны учитываться педагогом при организации работы с детьми.