Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Независимая оценка
качества услуг
Анкета получателей образовательных услуг (НОК-2024) ДОП Ставропольский край
Именно с этих слов начался финал краевого Российского национального юниорского водного конкурса, который состоялся 15 февраля 2019г. в зале краевого центра экологии, туризма и краеведения.
Заняв призовое место в заочном этапе данного конкурса в номинации «Начинающие журналисты пишут о воде России» меня пригласили на финальное мероприятие не только как участника, но и в качестве журналиста.
Юниорский водный конкурс традиционно проводится с 2003г., входит в состав международного Стокгольмского юниорского водного конкурса и проводится при поддержке министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Цель его - поддержка и поощрение деятельности школьников, направленной на решение проблем питьевой воды, очистки загрязнённых стоков, сохранения водного биоразнообразия городских и сельских водоёмов. Девиз конкурса «Вода: проектируем будущее».
В Ставропольском крае конкурс проходит с 2006г. при поддержке Министерства образования Ставропольского края, Компании Кока-кола, Кубанского бассейнового водного управления по Ставропольскому краю, Северо-Кавказского Федерального Университета.
За эти годы на конкурс было представлено более 400 исследовательских проектов, направленных на решение водных проблем Ставропольского края.
Краевой очный этап Российского национального юниорского водного конкурса-2019 (далее – Конкурс) состоится 15 февраля 2019 года.
Конкурс будет проводиться с 10.00 до 14.00 на базе ГБУ ДО «КЦЭТК» (по адресу: ул. Лермонтова, д.148). Регистрация участников Конкурса с 9.30 до 10.00 часов.
На Конкурс, на основании решения экспертной комиссии, приглашаются победители заочного этапа (Приложение).
Каждый участник очного этапа конкурса должен иметь: распечатанный проект, оформленный в соответствии с требованиями; постер формата А1(лист ватмана–вертикальный!), компьютерную презентацию и паспорт.
Для интервью и защиты проектов необходимо:
- подготовить текст доклада на русском языке (на 3 минуты) и на английском языке (на 1 минуту);
- подготовить постер формата А1 (лист ватмана -вертикальный), иллюстрирующий представляемый проект;
- подготовить компьютерную презентацию, отражающую основные этапы и результаты работы.
Макиян Ирина Владимировна,
старший методист отдела
экологического образования
и воспитания ГБУ ДО «КЦЭТК»
В октябре - декабре 2018 года был проведен краевой (заочный) конкурс юных исследователей окружающей среды (далее – Конкурс).
В мероприятии приняли участие 91 обучающийся из 24 территорий края (11 муниципальный районов, 8 городских округов, 4 города-курорта и г. Ставрополь).
Активное участие в Конкурсе приняли: Георгиевский городской округ (10), Ипатовский городской округ (7), Шпаковский район (7), Апанасенковский район (6), Левокумский район (6), Труновский район (6), Петровский городской округ (6). Город-курорт Кисловодск на Конкурс представил 5 проектов. По 4 работы поступили от Буденновского, Красногвардейского районов, Кировского и Новоалександровского городских округа и города-курорта Железноводска. Остальные территории представили на суд экспертной комиссии 3 и менее проектов.
В Конкурсе не приняли участие Арзгирский, Курский, Новоселицкий, Степновский и Туркменский муниципальные районы, Благодарненский и Нефтекумский городские округа и города Лермонтов и Невинномысск.
.
Уже не первый год в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче проводится конкурс творческих, проектных и исследовательских работ учащихся. По традиции организатором регионального этапа конкурса в Ставропольском крае является Краевой центр экологии, туризма и краеведения.
В краевом этапе Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче» 2018 приняли участие 240 обучающихся из 29 территорий Ставропольского края.
На краевой этап конкурса были представлены работы в следующих номинациях:
1) Конкурс рисунков и плакатов на тему: «Сберечь значит помочь: что могу сделать я и каждый» (для обучающихся 1-4 классов);
2) Конкурс творческих и исследовательских проектов по любому из двух направлений (на выбор участника): «Бережное отношение к энергии и природным ресурсам» или «Устойчивая энергетика» (для обучающихся 10-11 классов и 1-2 курса СПО).
Наиболее активное участие в данном мероприятии приняли учащиеся младших классов (231 человек). Рисунки, представленные ими на конкурс, отличались глубиной раскрытия заданной темы, большой оригинальностью, фантазией и красочностью.
Тематика заявленных проектов также была очень разноплановой: от исследования проблемы энергосбережения дома и в школе до выяснения экологической и экономической значимости сбора макулатуры.
Призовые места по каждой номинации распределились следующим образом:
В номинации «Конкурс рисунков и плакатов на тему «Сберечь значит помочь: что могу сделать я и каждый»:
1 место – Толмачёва Екатерина, обучающаяся 3 класса МБОУ СОШ № 27 г. Пятигорска и Галич Яна, обучающаяся 2 класса МОУ «Гимназия № 9 г. Буденновска»;
2 место – Хусанов Дмитрий, обучающийся 3 класса МБОУ СОШ № 12 станицы Незлобной Георгиевского городского округа;
3 место - Дзюба Кира, обучающаяся 4 класса МБОУ СОШ № 4 ст. Зольской Кировского городского округа.
В номинации: «Конкурс творческих и исследовательских проектов «Бережное отношение к энергии и природным ресурсам»:
1 место - Сергеева Елизавета, обучающаяся 11 класса МКОУ СОШ № 11 Петровского городского округа;
2 место – Мальцева Александра, обучающаяся 11 класса МКОУ СОШ № 11 Петровского городского округа;
3 место – Фомина Юлия, обучающаяся 11 класса МКОУ СОШ № 5 с. Сергиевское Грачевского района.
В номинации: «Конкурс творческих и исследовательских проектов «Устойчивая энергетика»:
1 место - Васильченко Артемий и Васильченко Виктор, обучающиеся 9 класса МКОУ СОШ № 2 г. Нефтекумска;
2 место - Непочатых Даниэла, обучающаяся 11 класса МКОУ «СОШ № 10» п. Цимлянского Шпаковского района;
3 место - Юзвицкая Дарина, обучающаяся 10 класса МКОУ гимназии № 2 г. Минеральные Воды.
Поздравляем всех победителей и призеров краевого этапа конкурса
и желаем им дальнейших творческих побед!
Н.В. Чурсинова
старший методист Центра научного
образования и исследований
Итоги
краевогозаочного конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята – молодые защитники природы» в рамках Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят – Молодых защитников природы»
В сентябре 2018 года был подведены итоги краевогозаочного конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята – молодые защитники природы» в рамках Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят – Молодых защитников природы» (далее – Конкурс).
В конкурсе приняли участие 23 дошкольных образовательных организаций, 6 общеобразовательных организаций и 1 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат из 15 муниципальных районов и городских округов Ставропольского края. Конкурс проводился по следующим номинациям: «Эколята-дошколята», «Эколята», «Эколята - Молодые защитники природы».
Макиян И.В.
ст. методист отдела экологического образования и воспитания
Внимание! Изменено место проведения конкурса «Юннат-2018»
В соответствии с планом работы государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» с 10 по 14 сентября 2018 года проводит конкурс «Юннат – 2018» (далее – Конкурс).
Конкурс проводится с целью развития интереса у детей к сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в практической деятельности на учебно-опытных участках образовательных организаций края, а также личных подсобных хозяйствах в области растениеводства и пчеловодства.
Победителям краевого конкурса будет рекомендовано принять участие в очном туре Всероссийского конкурса «Юннат – 2018».
Вся информация по Конкурсу размещена на сайте ГБУ ДО "КЦЭТК" www.ecoturcentr.ru
Школьный двор – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретает опыт жизненного созидательного успеха.
Задачи, которые требуется решать при обустройстве территорий для детских игр, не сводятся только к выбору оборудования. Детская площадка должна быть интересной детям, привлекать внимание, быть безопасной, способствовать развитию физических качеств и здоровья детей, а время, проведённое на площадке, должно с максимальной пользой отражаться на детском здоровье.
В июне текущего года государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» проведён краевой (заочный) конкурс «Школьный двор – 2018».
Конкурс проводился с целью выявления выполнения ряда требований предъявляемых к современному планированию и целевому использованию территорий пришкольных территорий, включающих: санитарное состояние территорий, обустройство зон спортивного досуга, отдыха и игр детей, содержание пришкольного учебно-опытного участка, формирование ландшафтного дизайна парковой зоны.
Конкурс проходил в два этапа: первый – муниципальный, второй этап – краевой (заочный) – по четырём зонам: восточная, западная, южная и города.
В Конкурсе приняли участие общеообразовательные организации из 20 муниципальных районов и городских округов Ставропольского края: Александровского, Арзгирского, Андроповского, Апанасенковского, Будённовского, Георгиевского, Грачевского, Ипатовского, Изобильненского, Красногвардейского, Нефтекумского, Петровского, Предгорного, Туркменского, Труновского, Шпаковского, Пятигорска, Кисловодска, Лермонтова, Невинномысска.
Подробнее: Об итогах краевого (заочного) конкурса «Школьный двор - 2018»